6. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
6.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
К реализации программы привлекаются лица, имеющие практический опыт работы в тематике дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ENGFORD+».
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования:
- Осуществление дополнительного образование обучающихся, в соответствии с образовательной программой.
- Обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, с использованием современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Педагог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; специфику развития интересов и потребностей обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Условия для обучающихся.
После оплаты учебной программы обучающийся получает письмо на свой электронный адрес об успешной регистрации на обучающей Платформе.
Перед началом процесса реализации программы обучающийся получает доступ в раздел «Личный кабинет» на платформе Edvibe (https://edvibe.com), где содержатся инструкции по работе с системой дистанционного обучения, ссылки на учебные материалы (видео-лекции, тексты лекций, материалы для скачивания).
Обучающийся заходит на платформу курса через свой электронный адрес и пароль, который он задал при первом входе на Платформу.
Доступ к базе данных материалов для изучения осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающей возможность самостоятельного изучения обучающимися материалов с рабочих мест, а также их взаимодействие с педагогическими работниками, имеющими соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки.
Учёт контингента обучающихся и результатов обучения ведется посредством использования встроенного модуля Edvibe (https://edvibe.com).
Уведомления обучающихся о занятиях осуществляется посредством использования Edvibe (https://edvibe.com).
6.2 Требования к материально-техническим условиям
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, тренинги, консультации и другие виды учебных работ, определенные учебным планом.
Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при реализации программ с использованием дистанционных образовательных технологий): компьютеры, программное обеспечение обучающихся.
Лекции проводятся с применением дистанционных образовательных технологий в виде записи и проведения видеоуроков на платформе Edvibe (https://edvibe.com).
Для проведения видеоуроков:
Преподавателю предоставляется персональный компьютер с соответствующими мультимедийными характеристиками (Intel Core i3, либо идентичные по характеристикам, оперативная память: от 4 Гб и выше для всех ОС), со стабильным соединением с сетью Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек.;
видеокамера (максимальное разрешение видео — не менее 3840х2160).
Размещение материалов видеоуроков и доступ к ним участников обеспечивает техническая платформа (сайт, система управления сайтом, другие технические средства):
трансляция видеоурока в режиме реального времени;
хранение, систематизация записей видеоуроков, с предоставлением участникам возможности просмотра записи онлайн;
хранение, систематизация и доступ к скачиванию материалов учебных программ; напоминание участникам о предстоящем видеоуроке за 1 час до начала мероприятия; использование защищенных соединений;
передача и прием видео и звука по протоколам RTMP(S) или аналоги;
управление качеством и разрешением передаваемого/принимаемого видео вплоть до разрешения HD 720p на каждого участника мероприятия (адаптивный стриминг);
обмен короткими текстовыми сообщениями (чат);
осуществление записи мероприятий в формате, не требующем конвертации для проигрывания (mp4, AVI, WMA и т.д.);
техническое сопровождение проведения видеоурока;
отображение числа участников;
техническая доступность услуги не менее 99,8% времени;
устойчивость при проведении видеоурока при единовременном подключении до 1000
участников;
возможность участия пользователей на вебинвидеоуроках в браузерах: Microsoft Internet
Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Apple Safari с установленным плагином Adobe Flash
Player; передача аудио и видеоинформации на персональные компьютеры участников реализована при скорости Интернет-соединения не менее 134 kbps.
Основные условия для организации программы:
размещение расписания и описания учебных программ и условий обучения; онлайн-трансляция учебных занятий с возможностью обратной связи;
размещение тестов и проведение онлайн-тестирования;
размещение и выбор образовательного контента и заданий для обучающихся;
хранение учебно-методических материалов;
обратная связь обучающихся к организаторам и педагогов дополнительного образования; автоматическая фиксация хода учебного процесса, промежуточных и итоговых
результатов обучающихся;
хранение информации о ходе учебного процесса и результатов обучения в течение периода
обучения;
сбор и хранение заявок на обучение и сведений об обучающихся; создание и актуализация контента и учебно-методических материалов; информационно-консультационное обслуживание обучающихся.
6.3 Требования к информационным и учебно-методическим условиям
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютер, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы, образовательную платформу, обеспечивающие обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся,
педагогических работников), в том числе в рамках дистанционного образования; Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать
законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации общеобразовательной
программы должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и
педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
укомплектованность электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебно-методической литературой и материалами по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на русском и английском языке.
Фонд дополнительной литературы должен включать: справочно-библиографические и периодические издания; литературу по социальному самоопределению обучающихся.
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем модулям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Список литературы и источников Список рекомендуемой литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 No 7-ФКЗ, от 05.02.2014 No 2-ФКЗ, от 21.07.2014 No 11-ФКЗ, от 01.07.2020 No1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412;
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137);
3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 No 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Основная литература:
1. Английский язык для гуманитариев (B1—B2). English for Humanities : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10072-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516755 (дата обращения: 02.06.2023)
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В. Арнольд; Науч. ред. П.Е. Бухаркин. - М.: Флинта, Наука, 2002. - 384 c. https://e-library.namdu.uz/81%20%D0%A2%D0%B8%D0%BB%D1%88%D1%83%D0%BD%D0%BE%D1%8 1%D0%BB%D0%B8%D0%BA/Stilistika_Sovrenenniy_angliyskiy_yazik_Arnold_U_V .pdf
3. Бонк Наталья Александровна, Левина Изадора Анатольевна, Бонк Ирина Анатольевна Английский шаг за шагом, Эксмо, 2016г. http://begin-english.ru/uchebniki-po- angliyskomy/bonk-skachat-angliyskiy-shag-za-shagom
4. Шанаева Н.В. English Grammar Новосибирск: 2013г. http://begin-english.ru/uchebniki- po-angliyskomy/english-grammar
5. Шевелева А.С. Деловой английский: ускоренный курс http://begin- english.ru/uchebniki-po-angliyskomy/delovoy-angliyskiy-uskorennyy-kurs М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997
6. Деловой английский: Business Communication «ТетраСистемс», 2002, http://begin- english.ru/uchebniki-po-angliyskomy/delovoy-angliyskiy-business-communication
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Официальный сайт издательства «Просвещение» https://prosv.ru/subject/english.html
- Электронная библиотека https://by-chgu.ru/category/english
- Интернет-портал Englishteachers.ru https://www.englishteachers.ru
- Библиотека английской литературы https://www.planetebook.com
- Онлайн-библиотека http://onlinebooks.library.upenn.edu
- Портал Randall s https://www.esl-lab.com/vocabulary-lessons
- Информационный портал Listenglish https://list-english.ru/mag.html
14. Информационный портал VC.ru https://vc.ru/u/459137-mariya-dolgaya/129676-25- zhurnalov-kotorye-prokachayut-vash-angliyskiy
15. YouTube — видеохостинг для хранения, доставки и показа видео
https://www.youtube.com/watch?v=oMLJ8sOJ-so https://www.youtube.com/watch?v=pD5CQrygpzM https://www.youtube.com/watch?v=henIVlCPVIY
Периодические интернет-издания:
1. Электронный журнал Lingvohabit https://elenaruvel.com